Почему сдох аккумулятор в Оке и сдох ли он?

Летом в жару моя Ока перестала заводится, втягивающее реле клацает, а стартер ели крутит, мощности не хватает, что бы машина завелась. Полное ощущение, что сдох аккумулятор, так как с толкача машина завелась, но проехать далеко не смог.

 

Побежал в ближайший магазин, купил новый аккумулятор. Вставил, Ока завелась без проблем. Насторожило, что когда поворачиваешь ключ зажигания, на приборной панели лампа давления масла загорается, а при заведенном двигателе тухнет, а вот лампа зарядки аккумулятора не загорается вообще, хотя раньше загоралась. Решил через пару дней проверить идет ли зарядка на аккумулятор, оказалось, что не идет, хотя генератор выдает напряжение. Порывшись в интернете, наткнулся на упоминание о взаимосвязи зарядки аккумулятора и лампочки на приборной панели зарядки аккумулятора. Оказалось для срабатывания реле зарядки, необходимо, что бы лампочка на приборной доске была исправной, и включена в схему срабатывания реле зарядки. Начал вытаскивать приборную панель, по неопытности, потянул немного сильнее, чем было нужно, и сломал крепеж троса спидометра, оказывается, его нужно было сначала отсоединить от приборной доски. Лампочка зарядки аккумулятора оказалась исправной, только вывалилась из разъема. Вставив лампочку на место, завел машину и обнаружил, что на аккумулятор пошла зарядка. Вот уж действительно чудо конструкторской мысли, если у тебя вдруг на трасе сгорела лампа зарядки аккумулятора, то и встанешь ты в поле, когда у тебя аккумулятор разрядится до состояния невозможности воспроизведения искры в свечах.
Через три месяца стартер, перестал подавать признаки жизни, вообще перестал крутить. При этом, поставил машину на 4 скорость потолкал её в зад вперед, повернул ключ и стартер заработал, машина завелась. Было понятно, что-то заклинивает и не дает стартеру провернуть двигатель, после десятого раза качания машины, решил снять стартер и посмотреть в чем же дело, оказалось банально разбило медную втулку, которая находится в хвосте стартера. Да так разбило, что на валу ротора стартера, были медные бляшки, как от сварки. После зачистки вала и замены втулки стартер заработал, как новый.

Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 1111, 11113 "ОКА" устройство и эксплуатация. В формате DJVU

Скачать бесплатно vaz1111_oka.djvu

{jcomments on}